Моторное (транспортное) страховое бюро определило список страховых компаний, которые по итогам 2007 года имеют наихудшие показатели урегулирования страховых случаев ОСГПО. Лидерами по количеству невыплат стали "Дженерали Гарант Страхование", ТАС и "Универсальная" – они объясняют это ожиданием судебных решений. Участники рынка же отмечают, что проблема невыплат характерна для всех компаний, а решить ее мешает сложная система получения документов из Госавтоинспекции.
Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) опубликовало рейтинг страховых компаний–членов бюро по уровню урегулирования страховых случаев по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) в 2007 году. Как следует из данных МТСБУ, лидерами по количеству невыплат стали страховая компания (СК) "Дженерали Гарант Страхование" – 1293 неурегулированных дела (17,1% от всех заявлений в компанию), страховая группа ТАС – 1000 дел (37,7%) и СК "Универсальная" – 456 дел (26,2%). Количество урегулированных за последний год дел существенно превысило количество заявлений у таких компаний, как "ПЗУ Украина", "Аска" и "ИНГО Украина". Всего в 2007 году, по данным МТСБУ, произошло 65,908 тыс. ДТП, а к страховщикам поступило 42,681 тыс. заявлений на страховое возмещение. Получили выплаты 82,4% потерпевших. Из 87 СК, имеющих лицензию на ОСГПО, 18 получили свыше 500 заявлений (см. справку). В компаниях невыплаты объясняют по-разному. "По ОСГПО мы выплачиваем возмещение на основании решения суда, который определяет виновность одной из сторон в ДТП,– говорит глава правления СГ ТАС Дмитрий Грицута.– Обычно рассмотрение дела в суде затягивается на полгода. Но у нас задержек по выплатам ОСГПО не бывает – выплачиваем через десять дней после решения суда". В "Дженерали Гарант Страхование" большое количество неурегулированных дел объясняют нестандартной системой учета заявлений. "Мы принимаем любую заявку по ДТП. Но в 30% случаев люди сообщают о ДТП на всякий случай, а потом оказывается, что они невиновны и страховку выплачивает другая страховая компания",– рассказывает председатель правления "Дженерали Гарант Страхование" Юрий Лахно. "Срок урегулирования убытков по ОСГПО составляет три месяца с момента постановления суда, и заявленные в декабре убытки могут урегулироваться минимум до апреля",– сообщает директор по операционной деятельности СК "Универсальная" Александр Куленич. По информации "Универсальной", из поданных в ноябре-декабре 2007 года 483 заявлений урегулировано уже 97%. Впрочем, страховщики утверждают, что проблема невыплат страховых возмещений характерна для всех компаний. "Бывает, что в компании работают непрофессиональные сотрудники, организация возмещений происходит плохо, теряются заявления, документы очень долго идут в главный офис, работает недостаточное число сотрудников, занимающихся урегулированием убытков",– говорит председатель правления СК "Крона" Анатолий Иванцив. "Пока не утверждена норма упрощения урегулирования убытков, страховщики будут затягивать выплаты. Страховые компании выплачивали бы быстрее, если при ДТП клиент обращался бы в свою компанию, а не виновника аварии. Существует много мелких компаний, у которых сложно получить возмещение",– уверена вице-президент СК "Аска" Елена Машаро. Основной причиной большого количества неурегулированных дел участники рынка считают задержки не только со стороны судов, но и Госавтоинспекции (ГАИ). "Есть проблема с получением справок об аварии в ГАИ. Справки по ОСГПО выдаются бесплатно, а по КАСКО – платно, поэтому в ГАИ стараются выдавать сначала платные справки, а бесплатные ставят в конец очереди",– отмечает Анатолий Иванцив. "Больше невыплат у страховщиков, у которых много офисов на юге, так как одесская милиция вообще не выдает эти справки",– сообщает зампред правления СК "Кредо-Классик" Виктор Луцюк. В Госавтоинспекции признают, что не всегда справляются с большим объемом работы. "ДТП много, поэтому сотрудники ГАИ могут задерживаться – у нас просто не хватает сил. В Киеве каждый день происходит 200-250 ДТП, хотя пострадавших из них, может, десяток",– сказал Ъ начальник департамента ГАИ Сергей Коломиец. В ГАИ намерены решить эту проблему, изменив процедуру выдачи справок для страховых выплат. "Мы разрабатываем автоматизированную систему оповещения страховых компаний о ДТП,– сообщил Сергей Коломиец.– Все ДТП будут оформляться в электронном виде, и мы планируем предоставить страховым компаниям доступ к этой информации. Уже разработана первая версия этой системы. Она тестируется МТСБУ, но, конечно, требует доработки".
Рейтинг страховщиков по количеству неурегулированных заявлений по ОСГПО в 2007 году
Елена ГУБАРЬ, Константин УСОВ
Вся пресса за 26 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Рейтинги, Выплаты, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах взыскал с «Жилкомсервиса» 1,4 млн за упавшую с крыши наледь на Audi

|
|
Коммерческие вести, Омск, 9 июня 2025 г.
Бывший директор омского филиала «Ингосстраха» возглавил омский филиал «АльфаСтрахования»

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
Суд решил взыскать с экс-руководителей СГ «Спасские ворота-М» 137 млн руб. убытков

|
|
Банки.ру, 9 июня 2025 г.
Страхование созаемщика ипотеки: нужно ли в 2025 году и что будет, если он не застрахован

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
 Остальные материалы за 8 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|